Силуэт нового терминала создают 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 м. Они же служат каркасам фасада здания. Сам фасад состоит из 9 тысяч стеклопакетов, которые по специальной технологии изготовили в Санкт-Петербурге. Для установки остекления потребовалось около 6 тысяч узловых конструкций, каждая из которых производилась по индивидуальным чертежам. Стеклопакеты изготовлены по технологии сборки "краской наружу", благодаря которой стёкла цвета «металлик» не дают отблесков и идентичной расцветки с алюминиевыми конструкциями терминала.
Кровля нового терминала площадью 30 тысяч квадратных метров, как и фасад, криволинейна. Она оборудована четырнадцатью уникальными зенитными фонарями — специальными остеклёнными нишами — и двумя панорамными окнами. Это обеспечивает проникновение солнечного света внутрь здания. Естественное освещение повышает энергоэффективность и уменьшает потребление электроэнергии. Благодаря смонтированным на кровле специальным декоративным фальш-рёбрам силуэт «Крымской волны» виден даже с воздуха при подлёте к аэропорту.
Комфорт для детей и взрослых
Общая площадь четырёхэтажного терминала — более 78 тысяч квадратных метров. К услугам пассажиров внутри здания — 55 стоек регистрации, 16 эскалаторов, 28 лифтов и самое современное оборудование. Подавляющее большинство лифтов спроектированы как часть безбарьерной среды. Они обеспечивают потребности пассажиров с детскими колясками, людей с ограниченными возможностями здоровья и пожилого возраста. Пассажиры будут попадать в самолёт или терминал через восемь телетрапов и такое же количество выходов к перронным автобусам. Специально для симферопольского аэропорта разработана и изготовлена уникальная система обработки багажа. Система впервые полностью изготовлена на территории России и из отечественных компонентов. В её изготовлении участвовали предприятия из Волгограда, Набережных Челнов, Московской области и других регионов. Система состоит из конвейерных лент для приёма багажа на стойках регистрации, сортировки и доставки его в зону комплектации, а также в обратном порядке.
Общая протяжённость конвейерных лент багажной системы составляет около двух километров. Она обеспечивает трёхуровневую систему безопасности и полный досмотр отправляемого в самолёт багажа. Система позволяет одновременно загружать до 25 рейсов. Выдавать багаж будут пять каруселей. После введения в эксплуатацию терминал сможет обслуживать 3650 пассажиров в час и 6,5 мил человек в год.
Более 10 % от площади нового терминала коммерческие объекты: рестораны полного и неполного цикла, кафе, кофейни, рестораны паназиатской кухни, бары, пабы, фастфуд. Всего в терминале разместятся два десятка точек общепита и полтора десятка магазинов, в том числе Duty paid, ассортимент которого, за исключением алкогольной и табачной продукции, будет аналогичен Duty Free.
Изюминкой аэропорта стала открытая терраса на четвертом этаже здания. С неё открывается живописный вид на гору Чатырдаг и лётное поле аэропорта.
Передовые технологии
Новый терминал приспособлен к обслуживанию пассажиров с электронными посадочными талонами. Здание обеспечено высокоскоростным Wi-Fi и автоматизированной системой звукового информирования пассажиров, синхронизированной с системой визуального информирования. В аэровокзальном комплексе смонтирована система видеонаблюдения с применением интеллектуальной видеоаналитики. В ближайшее время в аэропорту планируют внедрить систему полностью автоматических выходов на посадку, при которой пассажирам не понадобится помощь персонала.Все системы жизнеобеспечения терминала подключены к автоматизированной системе управления зданием. Она позволяет дистанционно контролировать и управлять инженерным оборудованием из единого диспетчерского центра. Система в автоматическом режиме создаёт микроклимат в терминале, управляя вентиляцией, кондиционированием воздуха и теплоснабжением. Водо- и электроснабжение, канализация, работа лифтов, эскалаторов и противопожарной системы также осуществляется в автоматическом режиме.
Зелёная волна
Большое внимание при строительстве аэровокзального комплекса уделено озеленению. Холл терминала украсила самая большая в Европе стена из растений площадью около 1,6 тысячи кв м. "Зелёная стена" состоит из живой и искусственной частей: высота первой — 5 м, второй — в два раза больше. Конструкцию высотой 15 м и шириной 110 м украсили декоративно-лиственные и ампельные растения: папоротники, маранты, филодендроны и эпипремнумы.Всего внутри здания разместили более 30 тысяч растений. Кроме «зелёной стены» пассажиры аэропорта смогут любоваться специальными стеклянными кубами с тропическими и субтропическими культурами. Прибывающие пассажиры также увидят карту полуострова площадью около 18 квадратных метров, выполненную из разных видов и оттенков мха.
На привокзальной площади разбит ландшафтный парк площадью 11 гектаров, сухой фонтан и зона отдыха с фуд-кортом и детской площадкой. Ландшафтный парк поделит парковку аэропорта на восточную и западную.
Дизайн ландшафтного парка продолжает концепцию "Крымской волны". Волнистость создают степные кустарники, а также цветы, которые ярко цветут весной и меняют свою окраску к осени. Каждая цветочная «волна» имеет свой цвет и изгиб. Для создания эффекта на «волны» будут подсажены определенные виды растений, которые отличаются по высоте, периоду цветения, плодоношения и окраске. Степные растения создадут декоративный эффект в течение всего сезона.