» » Аварии (или диверсии) на «Северных потоках»

26 сентября 2022 на обеих нитках «Северного потока» и одной из двух ниток «Северного потока — 2» обнаружились настолько крупные утечки, что весь мир облетели фотографии Балтийского моря, кипящего от выхода на поверхность практически всего газа, что был в трубах. 

Большинство экспертов и журналистов считают, что имело место целенаправленная диверсия, подготовленная технически мощной стороной.

Есть четыре нитки газопроводов – по две в каждой. «Северный поток-1», который начал работать в 2012 году и «Северный поток-2», который был сделан в сентябре 2021 года, но так и не был запущен в эксплуатацию. Мощность каждой ветки из двух труб составляет 55 миллиардов кубов газа в год. Такие объемы заменяют работу 13 атомных электростанций, и около 50 угольных электростанций. 

Было зафиксировано три взрыва. Повреждены обе трубы «Северного потока-1», и одна труба «Северного потока-2». Все прошло ночью в особой экономической зоне Дании. 

Компания Nord Stream, управляющая «Северным потоком», разрабатывала разнообразные планы ремонтов на случай повреждений, но в основном с упором на небольшие утечки, потому что крупные аварии на таких газопроводах бывают очень редко.

Есть несколько способов справиться с крупным прорывом. Можно провести подводную операцию с использованием роботов и дистанционно управляемых инструментов в сухой камере, построенной вокруг места разрыва. Или использовать водолазный колокол, поднять плети трубопровода на поверхность и провести необходимые работы на палубах кораблей-трубоукладчиков. В любом случае потребуется вырезать поврежденные участки и вставить новые трубы. 

Для работ потребуется специальное оборудование — и тут между двумя «Потоками» есть серьезная разница. Первый из них прокладывала итальянская Saipem, с которой до сих пор есть контракт на возможный ремонт. Кроме того, на управляющую газопроводом швейцарскую компанию Nord Stream AG не наложены никакие санкции, и она входит в североморской консорциум, предоставляющий своим участникам доступ к оборудованию и персоналу для ремонта подводных трубопроводов. 

Положение «Северного потока — 2» более трудное. Он под американскими санкциями, а прокладку труб завершали российские корабли «Фортуна» и «Академик Черский». Россия может отправить их ремонтировать газопровод, но делать это придется в очень непростой обстановке. 

В американских санкциях есть лазейка — из них можно получить исключение для проведения работ, направленных на избежание или ликвидацию экологического ущерба или техногенных опасностей, в частности, для судоходства. «Северный поток — 2» может подать заявку на получение такого исключения, но вряд ли его получит. 

Кроме того, обоим проектам надо будет получить разрешения датских властей на проведение ремонта в их исключительной экономической зоне. А в текущей политической обстановке это может оказаться непростым делом. Так что велика вероятность того, что с ремонтом придется подождать до окончания нынешнего противостояния России и Запада. 

Документы, поданные для сертификации трубопровода, утверждали, что вероятность аварии на нем меньше, чем одно происшествие в 100 лет на всей длине 1224-километрового трубопровода. Вероятность трех таких происшествий в один год получается менее одной миллионной, а в одни сутки — еще меньше. С учетом данных о взрывах от сейсмологов, диверсия выглядит наиболее правдоподобным объяснением случившегося. 

Есть несколько способов доставить взрывчатку на место происшествий. Это могли быть глубинные бомбы, сброшенные с надводного корабля или даже с самолета. Взрывные устройства могли установить водолазы или подводная лодка — обычная или малая. 

У взрывчатки мог быть запал замедленного действия с задержкой на несколько суток или даже недель или с дистанционным управлением. Наконец, есть техническая возможность доставить заряды изнутри трубы с помощью снаряда-поршня, который обычно применяют для обслуживания трубопровода. 

Масштаб случившегося — атаки в нескольких точках, количество использованной взрывчатки, синхронность — заставляет предположить, что диверсию организовало какое-то государство, а не неправительственный агент, хотя и такую возможность полностью исключить нельзя. 

Сейчас, разумеется, многие профессионалы и любители займутся исследованием сайтов FlightRadar и MarineTraffic в поисках подозреваемых. Балтика — зона интенсивного судоходства и авиаперелетов, а самое подходящее место, чтобы спрятать дерево — это лес. Так что можно ожидать, что вскоре мы услышим множество теорий, объясняющих случившееся.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Контакты

DVS studio

С наилучшими пожеланиями читателю от редакции сайта

 

Представь себе весь этот мир, огромный весь. Представь его таким, какой он есть. И что любовь в нем есть, когда наполнен он дыханием весны, и напролет ему цветные снятся сны.

Редакция