Контракт на строительство этого ледокола на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзаводе был заключен в 2011 году за 7,94 млрд руб. Длина судна — 147 м, ширина — 29 м, наибольшая осадка — 9,7 м, ледопроходимость — до двух метров, автономность плавания — 60 суток. Численность экипажа и спецперсонала — 128 человек.
Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» с переменным успехом велось с 2012 года. Изначально судно планировалось спустить на воду еще в 2014 году, однако из-за ошибок в проекте и пожара, произошедшего на ледоколе в ноябре 2018 года, срок сдачи «Виктора Черномырдина» регулярно откладывался.
7 ноября 2018 года на строящемся ледоколе из-за взрыва горючих паров произошел пожар. Пострадали третья и четвёртая палубы, выгорела площадь в 300 квадратных метров. Пожар нанёс убытки примерно на 150 миллионов рублей и в очередной раз задержал строительство.
Как ожидается, новый ледокол будет использоваться для проводки судов в Арктике и в Балтийском море. Ледокол может использоваться как для линейных работ, так и самостоятельно проводить суда, осуществлять буксировку судов, оказывать помощь судам и участвовать в поисково-спасательных операциях, проводить подводно-технические работы, выполнять функции пожарного судна, проводить экспедиции в Арктике и Антарктике и т. д.
Судно оснащено дизель-электрической двигательной установкой мощностью 25 мегаватт. На «Викторе Черномырдине» установлены две винто-рулевые колонки Azipod мощностью 7,5 мегаватт каждая. Благодаря таким колонкам удалось существенно повысить маневренность судна.
Ранее в состав российского ледокольного флота вошел атомный ледокол «Арктика», головное судно проекта 22220. Церемония подписания акта приема-передачи судна и введения его в строй состоялась в Мурманске. Переход из Санкт-Петербурга в Мурманск ледокол «Арктика» совершил в сентябре-октябре 2020 года. Во время перехода судно приблизилось к Северному полюсу, преодолевая ледовые поля.
Другие новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.