» » Китай вовлекает Италию в проект «Нового шелкового пути»
Италия стала первой из стран Большой семерки (G7), присоединившейся к амбициозному китайскому проекту «Один пояс, один путь» («Новый шелковый путь»). Соответствующий меморандум о намерениях был подписан в ходе государственного визита в Рим председателя КНР Си Цзиньпина. Всего было заключено 10 соглашений на сумму около 20 миллиардов евро, но особый резонанс вызвало участие Италии в «Новом шелковом пути».

В рамках этого проекта Пекин намерен создать глобальную инфраструктуру, связывающую Поднебесную с основными партнерами в Евразии и вложить в реализацию проекта 1,2 триллиона долларов. Это вызывает глубокие опасения в Евросоюзе и особенно в США, которые считают, что Китай использует проект для навязывания своей геополитической гегемонии. Однако, согласно австрийской «Штандарт» (Der Standard), правые и левые популисты, находящиеся у власти в Риме, намерены получить громадные экономические выгоды от этого проекта и готовы закрыть глаза на европейскую и трансатлантическую солидарность.

Итальянский премьер-министр Джузеппе Конте заверил западных партнеров, что его страна не станет «колонией Китая» и не будет служить инструментом китайских торговых интересов в Европе. Однако в Вашингтоне официально предупредили, что участие Италии в китайском проекте подорвет международную репутацию страны и подвергнет серьезному испытанию американо-итальянские отношения.

Аналогичные сомнения высказывает и Еврокомиссия, которая намерена «скорректировать» характер торгово-экономических отношений с Пекином, в том числе исправить дефицит в торговле и преодолеть барьеры, которые Китай выстраивает перед европейскими компаниями на своем внутреннем рынке. В этой связи Еврокомиссия разработала в отношении Китая программу из 10 пунктов, которая будет обсуждаться на саммите ЕС в апреле. Но участие Италии в проекте «Нового шелкового пути» никак не вписывается в консолидированную позицию Евросоюза. 

Со своей стороны, заключая двусторонние соглашения с Китаем, правительство в Риме надеется обеспечить итальянским компаниям более широкий доступ на внутренний рынок этой страны, а также вновь сделать итальянские порты, такие как Триест и Генуя, важнейшими хабами в торговле с Востоком. «Эгоистическая» политика итальянского правительства вызвана и тем, что казна пуста, а в стране началась экономическая рецессия. Кроме того, двустороннее итало-китайское соглашение предусматривает по умолчанию дальнейшую работу концерна «Хуавэй» (Huawei) в Италии по развитию сетей связи 5G, несмотря на ведущуюся на Западе компанию против китайского технологического гиганта. По мнению британской «Файненшл таймс» (Financial Times), самым неприятным для ЕС и США моментом является тот факт, что финансирование «Нового шелкового пути» в Италии будет осуществлять «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций», который рассматривается как китайская альтернатива «Всемирному банку» и другим западным кредитным институтам. 
В ответ на критику Конте упрекнул западных партнеров в лицемерии: они игнорируют тот факт, что 13 других, более мелких стран ЕС уже заключили аналогичные соглашения с Китаем. Кроме того, проект «Нового шелкового пути» не ограничивается в Европе портовыми терминалами в Триесте и Генуе. Железная дорога соединит эти порты с немецким Дуйсбургом, который и станет конечной точкой маршрута. По мнению итальянского руководства, сотрудничество между Германией и КНР уже находится на более высоком уровне, в то время как Италия является лишь четвертым по значению партнером Китая в Европе. Другими словами, резюмирует австрийская «Штандарт» (Der Standard) Италия намерена «взять свое» и отрезать более крупный кусок «китайского пирога».

Китай обещает миллиардные инвестиции в модернизацию итальянских портов. Согласно гонконгской South China Morning Post, в первую очередь речь идет о Триесте, Генуе, Равенне и Палермо. Это позволит Китаю контролировать морские ворота как севера, так и юга Италии. Китайский эксперт Ван Ивэй (Wang Yiwei) заявил, что благодаря своему стратегическому положению итальянские порты чрезвычайно важны для доставки китайских товаров в Европу через Индийский океан и Суэцкий канал.

Всего проект «Нового шелкового пути» соединит Китай с более чем 80 странами Азии, Африки и Европы. В Европе Китай не намерен ограничиться Италией, Пекин намерен вложить большие средства в портовые терминалы Роттердама, Гамбурга и Пирея. Китайская государственная компания «КОСКО» (COSCO) уже взяла контейнерные терминалы Пирея в аренду на 35 лет. Кроме Пирея под контролем Китая находятся крупнейшие порты в Пакистане (Гвадар), Сомали (Джибути), а также на Шри-Ланке (Хамбантота), который взят в аренду на 99 лет. Таким образом, Китай предоставляет кредиты и загоняет соответствующие страны в долговую яму, практически получая стратегические порты в свое полное распоряжение.

Политики в США и ЕС предупреждают Италию, что в результате подобных торговых соглашений с Китаем страна может стать «троянским конем» Пекина в Европе. Берлинский центр по изучению Китая MERICS напоминает в этой связи, что еще в феврале 2018 года 27 европейских послов, аккредитованных в Пекине, подвергли резкой критике проект «Нового шелкового пути», так как он служит исключительно китайским интересам. Послы предостерегли страны ЕС от подписания двусторонних соглашений с Пекином, поскольку только Евросоюз в состоянии говорить с Китаем на равных. С более слабыми партнерами Китай договаривается с позиции экономического превосходства. Так, прошлой осенью на саммите Китай-Африка в Пекине к проекту «Нового шелкового пути» присоединились 28 африканских стран. Что касается Европы, то после Италии заключить соответствующий договор с Китаем намерена Греция.

Евросоюз находится в сложном положении: зависимость от Китая постоянно растет, и ничего поделать с этим нельзя. Европейцы ставят в вину Китаю нечестную торговую конкуренцию, недостаточную защиту европейских инвестиций, кибершпионаж и навязывание своих технологий для новой мобильной связи 5G. Евросоюз уже опубликовал документ, в котором Китай квалифицируется как «стратегический соперник» и экономический конкурент. В этой связи Брюссель хочет лишить Китай статуса «развивающейся страны» и льгот в торговле, а также поставить вопрос о недопустимости заключения двусторонних соглашений в обход Еврокомиссии.

Эти планы Евросоюза уже подверг критике министр иностранных дел Китая Ван И. Со своей стороны, канцлер Австрии Себастьян Курц отметил, что европейцам трудно достичь равноправного партнерства с Китаем, поскольку в области цифровых технологий Поднебесная ушла далеко вперед. Технологию китайского концерна «Хуавэй», на которой базируется создание сетей 5G, заменить нечем, несмотря на все призывы США отказаться от нее.
источник
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Контакты

DVS studio

С наилучшими пожеланиями читателю от редакции сайта

 

Представь себе весь этот мир, огромный весь. Представь его таким, какой он есть. И что любовь в нем есть, когда наполнен он дыханием весны, и напролет ему цветные снятся сны.

Редакция