Сверхпрочное композитное крыло МС-21 позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15% по сравнению с существующими аналогами.
Санкции США в отношении Аэрокомпозита перекрыли поставки из США и Японии материалов, необходимых для создания удлиненного композитного крыла (т.н. «черного крыла»), которое позиционируется как конкурентное преимущество МС-21. Ряд поставляемых компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производятся американской Hexcel и японской Toray Industries. Оставшийся запас композитов рассчитан на 6 самолетов, ожидать, что поставки возобновятся, в ближайшее время не приходится. Обсуждаются пути решения проблемы, в частности, закупка композитов в Китае, но они толще и тяжелее тех, что используются сейчас.
Но ОАК обещает, что проект будет реализован с композитным крылом из материалов российского производства. С 2014 г. идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов. Эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, образцы уже проходят испытания.
Внедрение российских композитов в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний.
По поводу самого запрета властей США поставщикам работать с Аэрокомпозитом по гражданскому продукту МС-21, Ю. Слюсарь заявил, что для ОАК он необъясним. ОАК начал процедуру обжалования этого решения.
Переход на российские композиты, а также ремоторизация МС-21 на двигатель ПД-14 предусмотрена общей программой импортозамещения. В настоящее время МС-21 выпускаются с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, но предусмотрена модификация с российским двигателем ПД-14.
Разработка российского двигателя ПД-14 ведется с 2008 г. Это перспективный турбореактивный 2-контурный 2-вальный двигатель. Согласно проекту, двигатель ПД-14 сможет развивать тягу до 14 т. во взлетном режиме.
Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест.
Летно-технические характеристики самолета МС-21-300:
- длина самолета 42,2 м, размах крыла 35,9 м, высота 11,5 м,
- максимальная взлетная масса 79,25 т,
- максимальная коммерческая нагрузка 22,6 т,
- максимальная дальность полета 6000 км,
- вместимость в 2-классной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом),
- вместимость в плотной компоновке 211 кресел.
Также планируется запуск производства МС-21-200 на 150 мест, рассматривается проект МС-21-400 на более чем 200 пассажиров. На данный момент собрано 3 самолета МС-21, 4 находится в работе.
Выкатка 1го экземпляра МС-21-300 состоялась в июне 2016 г в г Иркутске, а свой 1й полет МС-21-300 совершил в мае 2017 г.
С 2020 г. Иркут планирует ежегодно производить по 20 МС-21, а с 2023 г. - нарастить производство до 70 машин в год.
Весь проект оценивается более чем в 450 млрд руб.
Другие новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.