Авторизация У нас бесплатно модули и шаблоны DLE скачать Веб-шаблоны премиум класса бесплатно

Программа нового российского пассажирского самолета МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов.

МС-21 расшифровывается как «Магистральный самолет 21-го века». Первый экземпляр собран еще в 2016 году, серийное производство обещают начать в 2020 году. Основное преимущество самолета — высокая доля композитных материалов в фюзеляже, за счет которых он существенно легче своих конкурентов: Airbus A320 и Boeing-737. Те разработаны в 1980-х и 1960-х годах соответственно и последние поколения (A320neo и 737 MAX) отличаются преимущественно количеством электроники и более экономичными двигателями, а сам планер и фюзеляж в целом неизменны. 

Сверхпрочное композитное крыло МС-21 позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15% по сравнению с существующими аналогами.

Санкции США в отношении Аэрокомпозита перекрыли поставки из США и Японии материалов, необходимых для создания удлиненного композитного крыла (т.н. «черного крыла»), которое позиционируется как конкурентное преимущество МС-21. Ряд поставляемых компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производятся американской Hexcel и японской Toray Industries. Оставшийся запас композитов рассчитан на 6 самолетов, ожидать, что поставки возобновятся, в ближайшее время не приходится. Обсуждаются пути решения проблемы, в частности, закупка композитов в Китае, но они толще и тяжелее тех, что используются сейчас.

Но ОАК обещает, что проект будет реализован с композитным крылом из материалов российского производства. С 2014 г. идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов. Эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, образцы уже проходят испытания.

Внедрение российских композитов в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний.

По поводу самого запрета властей США поставщикам работать с Аэрокомпозитом по гражданскому продукту МС-21, Ю. Слюсарь заявил, что для ОАК он необъясним. ОАК начал процедуру обжалования этого решения.

Переход на российские композиты, а также ремоторизация МС-21 на двигатель ПД-14 предусмотрена общей программой импортозамещения. В настоящее время МС-21 выпускаются с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, но предусмотрена модификация с российским двигателем ПД-14

Разработка российского двигателя ПД-14 ведется с 2008 г. Это перспективный турбореактивный 2-контурный 2-вальный двигатель. Согласно проекту, двигатель ПД-14 сможет развивать тягу до 14 т. во взлетном режиме. 

Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. 

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300:

- длина самолета 42,2 м, размах крыла 35,9 м, высота 11,5 м,
- максимальная взлетная масса 79,25 т,
- максимальная коммерческая нагрузка 22,6 т,
- максимальная дальность полета 6000 км,
- вместимость в 2-классной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом),
- вместимость в плотной компоновке 211 кресел.

Также планируется запуск производства МС-21-200 на 150 мест, рассматривается проект МС-21-400 на более чем 200 пассажиров. На данный момент собрано 3 самолета МС-21, 4 находится в работе.

Выкатка 1го экземпляра МС-21-300 состоялась в июне 2016 г в г Иркутске, а свой 1й полет МС-21-300 совершил в мае 2017 г.
С 2020 г. Иркут планирует ежегодно производить по 20 МС-21, а с 2023 г. - нарастить производство до 70 машин в год.

Весь проект оценивается более чем в 450 млрд руб.
Оставить комментарий