Оказывать содействие «НАМИ» и помогать с реализацией автомобилей будет компания Sollers. Все права на конструкцию машин и их агрегатов принадлежат ООО «Аурус».
Для перевозки высших лиц в СССР использовались лимузины советской разработки, производства ЗИЛ, ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047. После распада СССР руководство России начало использовать бронированные лимузины Mercedes-Benz S-класса. Автомобиль ЗИЛ использовался преимущественно в заграничных поездках, куда его доставляли грузовым самолётом. Президента России В. В. Путина первый, второй и третий сроки возили на Mercedes S600 Pullman Guard.
Проект «Кортеж» прорабатывался с 2012 года и включал создание и производство премиальных автомобилей для первых лиц, а также внедорожника и микроавтобуса. Производство планировалось начать в 2017—2018 годах. Объём бюджетных инвестиций в ЕМП оценивается в 12,4 млрд рублей до 2017 года включительно. В 2016 году из бюджета было выделено 3,61 млрд рублей.
Разработкой президентского лимузина занимается «НАМИ» при поддержке МПТ РФ. Дебют нового автомобиля состоялся в рамках инаугурации президента РФ в 2018 году. На основе ЕМП планируется создать платформу для выпуска легковых автомобилей, которой также смогут пользоваться и производители массовых моделей. Кроссоверы и минивэны проекта в небронированных версиях поступят в свободную продажу небольшой партией в 250—300 штук в 2018 году. Внедорожники ЕМП будут собираться на мощностях Ульяновского автозавода, выпускающего внедорожники УАЗ и входящего в группу Sollers, с которой ведутся переговоры об организации также производства микроавтобусов.
В составе семейства предусмотрены на единой модульной платформе лимузины Aurus-41231(SB)/41231, седаны Aurus-4123, вседорожники-кроссоверы Aurus-4124, микроавтобусы Aurus-4125 с длинной и короткой базой представительского и высшего классов. Названия моделей были выбраны по названиям кремлевских башен: седан и лимузин — «Сенат», минивэн — «Арсенал», внедорожник — «Комендант».
Длина флагманского в семействе длиннобазного бронированного лимузина представительского класса Aurus-41231SB — 6840 мм, это самый большой и самый мощный президентский автомобиль в мире. ФГУП «НАМИ» совместно с Porsche Engineering для проекта Кортеж разработало семейство модульных двигателей, самый мощный из которых 6,6-литровый алюминиевый V12 с непосредственным впрыском и сдвоенной системой битурбонаддува (по одному нагнетателю на каждые 3 цилиндра); мощность двигателя — 850 л. с., крутящий момент — 1320 Н·м.
В 2016 году все автомобили по уровню оснащения предполагались к продаже в 5 ценовых категориях. Однако в январе 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял о планах реализации без учёта двух недорогих версий а в мае трёх.
Сегмент | Похожий автомобиль | Стоимость, млн руб. | Выпуск в год, шт. |
---|---|---|---|
«Бизнес» | Mercedes-Benz ML | 2—3 | 10—20 тыс. |
«Премиум» | Mercedes-Benz 500, GL | 3—5 | 3—5 тыс. |
«Люкс» | Mercedes AMG, Porsche | 5—10 | |
«Лакшери» | Rolls-Royce Ghost, Bentley Flying Spur | 10—20 | 500 |
«Эксклюзив» | от 20 | 50—100 |