8 июня 2016 г. на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО "Корпорация "Иркут", входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) состоялась официальная публичная презентация (первая выкатка) нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Sukhoi Superjet 100 ("Сухой Суперджет 100") масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. В отличие от Sukhoi Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолетов (дальность полета - 3 тыс. км), МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния около 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320 ("Эрбас А320"), Boeing 737 ("Боинг 737") и др. В 2014 г. заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что серийные машины проекта МС-21 будут называться Як-242.
Создатели самолета
Разработка лайнеров семейства ведется ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева" и ПАО "Корпорация "Иркут" на базе нереализованного проекта Як-242 (1987-1993 гг.). Главный конструктор - Виталий Нарышкин. В 2014 г. заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что серийные машины проекта МС-21 будут называться Як-242.
Конструкция лайнера
Аэродинамическая схема МС-21 - двухдвигательный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением, с подвешенными под крылом турбовентиляторными редукторными двигателями PW1400G компании Pratt & Whitney ("Пратт энд Уитни", США; российская сертификация намечена на 2016 г.) или ПД-14 разработки ОАО "Авиадвигатель" (Пермь). В конструкции самолета впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы - их около 40%. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла, также композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна.
Модификации
Разработаны две модификации самолета с типовой двухклассовой компоновкой: базовый МС-21-300 на 163-211 мест и укороченный вариант - МС-21-200 на 132-165 мест (сертификация последнего намечена на 2019-2020 гг). Заявленные производителем летно-технические характеристики:
•длина - 42,3 м (33,8, здесь и далее в скобках - для модификации МС-21-200);
•размах крыла - 35,9 м;
•высота - 11,5 м;
•ширина фюзеляжа - 4,06 м;
•максимальная ширина пассажирского салона - 3,81 м;
•максимальная взлетная масса - 79 тыс. 250 кг (72 тыс. 560 кг);
•максимальная дальность полета - 6 тыс. км (6 тыс. 400 км);
•суммарный объем грузовых отсеков - 49 куб. м (34 куб. м).
Ближайшие конкуренты - Airbus А321neo и Boeing 737 MAX 9.
Airbus А321neo
•длина: 44,5 м;
•высота: 11,7 м;
•размах крыла: 35,8 м;
•вместимость: до 240 человек;
•максимальная ширина пассажирского салона: 3,7 м;
•доля композиционных материалов: незначительная, используются в двигателях и законцовках крыла;
•двигатели: Pratt & Whitney’s PurePower PW1100G или CFM International LEAP-1A;
•максимальная взлетная масса: 93 тыс. 500 кг;
•крейсерская скорость: 822 км/ч;
•максимальная дальность: 5 тыс. 950 км;
•каталожная цена: 125,7 млн долларов США;
•число заказов: 1 тыс. 117;
•первый полет: 9 февраля 2016 г.
Boeing 737 MAX 9
•Длина: 42,2 м;
•высота: 12,3 м;
•размах крыла: 35,9 м;
•вместимость: до 220 человек;
•максимальная ширина пассажирского салона: 3,5 м;
•доля композиционных материалов: незначительная, используются в двигателях и законцовках крыла;
•двигатели: CFM International LEAP-1B;
•максимальная взлетная масса: 88 тыс. 314 кг;
•крейсерская скорость: 848 км/ч;
•максимальная дальность: 6 тыс. 658 км;
•каталожная цена: 125,7 млн долларов США;
•число заказов: 418 (май 2016);
•первый полет: не ранее 2017 г. ?
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/3343271
Другие новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.