Этого грандиозного события ждали не только жители Краснодарского края и Крыма, но все россияне. Накануне днем президент России Владимир Путин первым проехал по мосту через Керченский пролив. За рулем КамАЗа он вместе с караваном со строительной техникой открыл движение со стороны Тамани. В одной кабине с ним проехали двое руководителей стройки: гендиректор компании «СГМ-Мост» Александр Островский и его заместитель Дмитрий Кондаков. В общей сложности на путь от Краснодарского края до Керчи у них ушло 16 минут.
Желающих cтать первооткрывателями было настолько много, что очередь растянулась аж на 2 километра. А начали подтягиваться железные кони к мосту еще с вечера, 15 мая.
Чтобы проехать к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края, необходимо двигаться по федеральной трассе А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. А затем 40 километров по автоподходу к транспортному переходу. Со стороны Крыма движение начинается от развязки на существующей трассе «Симферополь - Керчь» и далее нужно проехать 8,6 километра до Крымского моста.
Движение по Крымскому мосту будет вводиться поэтапно. С 16 мая по нему смогут ездить легковые авто и общественный транспорт, с осени — грузовые автомобили. По предварительным оценкам, содержание переправы в первый год эксплуатации будет стоить порядка 480 млн рублей. Охраной объекта займется ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранспорта РФ», контракт с ним оценен в 53,9 млн рублей. Круглосуточно на мосту будут дежурить 20 постов охраны, по меньшей мере шесть авто для групп быстрого реагирования.
Своеобразным диспетчерским пунктом станет специальная база эксплуатации на таманской стороне. В Центре управления производством для управления всеми процессами установлено новейшее оборудование. «Допустим, произошел перегруз транспорта, который заедет на какую-то конструкцию, — объяснял начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. — Система автоматически просигнализирует, она сделана на опережение, то есть не на критический момент, а на предкритический».
О том, чтобы соединить Керчь и Тамань, думали еще тысячу лет назад.
Согласно летописям, в 1064 году князь Глеб преодолел это расстояние по льду, подсчитав, что составляет оно порядка 14 тыс. саженей — по нынешним меркам, 30 км. Реальная возможность соединить два берега появилась лишь с техническим прогрессом к концу XIX века. О строительстве моста задумывались в Великобритании, но бросили эту идею из-за излишней дороговизны. Позднее такие планы строил Николай II, однако коррективы внесла Первая мировая. Воплотить в реальность задумку удалось советским инженерам в 1944-м, достроив начатый немецкими войсками проект. Однако долго мост не простоял — меньше чем через год его снесло.
Росархив опубликовал около 50 оцифрованных копий документов, связанных с историей разработки проектов моста через Керченский пролив.
Другие новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.