Регистрация Войти
Вход на сайт
» » Открытие Крымского моста

Открытие Крымского моста



16.05.2018 С первыми лучами солнца первые легковушки, за рулем которых обычные автолюбители, поехали по новенькому транспортному переходу. Во главе колонны - официальный представитель МИД России Мария Захарова, сотни байкеров из мотоклуба «Ночные волки» и обычные жители страны. 

Этого грандиозного события ждали не только жители Краснодарского края и Крыма, но все россияне. Накануне днем президент России Владимир Путин первым проехал по мосту через Керченский пролив. За рулем КамАЗа он вместе с караваном со строительной техникой открыл движение со стороны Тамани. В одной кабине с ним проехали двое руководителей стройки: гендиректор компании «СГМ-Мост» Александр Островский и его заместитель Дмитрий Кондаков. В общей сложности на путь от Краснодарского края до Керчи у них ушло 16 минут. 

Желающих cтать первооткрывателями было настолько много, что очередь растянулась аж на 2 километра. А начали подтягиваться железные кони к мосту еще с вечера, 15 мая. 

Чтобы проехать к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края, необходимо двигаться по федеральной трассе А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. А затем 40 километров по автоподходу к транспортному переходу. Со стороны Крыма движение начинается от развязки на существующей трассе «Симферополь - Керчь» и далее нужно проехать 8,6 километра до Крымского моста.

Движение по Крымскому мосту будет вводиться поэтапно. С 16 мая по нему смогут ездить легковые авто и общественный транспорт, с осени — грузовые автомобили. По предварительным оценкам, содержание переправы в первый год эксплуатации будет стоить порядка 480 млн рублей. Охраной объекта займется ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранспорта РФ», контракт с ним оценен в 53,9 млн рублей. Круглосуточно на мосту будут дежурить 20 постов охраны, по меньшей мере шесть авто для групп быстрого реагирования.

Своеобразным диспетчерским пунктом станет специальная база эксплуатации на таманской стороне. В Центре управления производством для управления всеми процессами установлено новейшее оборудование. «Допустим, произошел перегруз транспорта, который заедет на какую-то конструкцию, — объяснял начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. — Система автоматически просигнализирует, она сделана на опережение, то есть не на критический момент, а на предкритический».

О том, чтобы соединить Керчь и Тамань, думали еще тысячу лет назад.

Согласно летописям, в 1064 году князь Глеб преодолел это расстояние по льду, подсчитав, что составляет оно порядка 14 тыс. саженей — по нынешним меркам, 30 км. Реальная возможность соединить два берега появилась лишь с техническим прогрессом к концу XIX века. О строительстве моста задумывались в Великобритании, но бросили эту идею из-за излишней дороговизны. Позднее такие планы строил Николай II, однако коррективы внесла Первая мировая. Воплотить в реальность задумку удалось советским инженерам в 1944-м, достроив начатый немецкими войсками проект. Однако долго мост не простоял — меньше чем через год его снесло.

Росархив опубликовал около 50 оцифрованных копий документов, связанных с историей разработки проектов моста через Керченский пролив.